Методика QFD. Трансформация потребительских предпочтений в требования к продукту/процессу

By | 26.02.2018



Чем больше компания, тем больше разобщенность работы ее подразделений. В силу этого, несмотря на попытки увязать цели подразделений, остается большая разница в понимании того, что нужно улучшать в первую очередь. А различия между видением ситуации наших потребителей и технологических служб компании еще сильнее. Обычная практика – технологи совершенствуют одни параметры процесса/продукта, а потребителю хочется видеть совершенно другие улучшения. Чем больше это разночтение, тем медленнее компания реагирует на требования потребителей и тем быстрее проигрывает в конкурентной борьбе.
Метод XY и QFD были разработаны для увязки целей совершенствования производителей с реальными запросами потребителей. QFD (Quality Function Deploymеnt) является мощным инструментом для трансформации потребительских предпочтений в приоритеты улучшений. Данные методы могут использоваться для более широкого класса задач. Ключевая цель эти методов – помочь расставить приоритеты. Поэтому всегда, когда встает задача расстановки приоритетов и надо увязать эти приоритеты с другими приоритетами, мы можем использовать этот инструментарий.

source