FlightTV — Выпуск 79



Здравствуйте! В эфире специальный выпуск FlightTV, посвящённый второму кубку мира по вертолётному спорту. В этом году будут этапы в Англии, Польше и Белоруссии, а начался кубок в Конаково, где вновь начали соревноваться лучшие вертолётчики-спортсмены мира.
Кубок мира, созданный в прошлом году по инициативе Ирины Грушиной — президента федерации вертолётного спорта России и одновременно вице-президента FAI по вертолётному спорту для соревнования спортсменов в разных странах и популяризации вертолётного спорта среди иностранных участников, в этом году опять-таки с её подачи претерпел серьёзные изменения. Причиной для такой серьёзной перекройки правил стало то явление, от которого пытались уйти самой идеей этого кубка – по итогам шести этапов прошлого года все призовые места заняли российские спортсмены.
Ирина Грушина, президент Федерации вертолётного спорта России
После завершения этих соревнований прошло рабочее совещание представителей разных стран-участников кубка мира, и на этом совещании мы осознали, и осознавали в процессе соревнований, что очень большая разница есть в подготовке экипажей. Поэтому решили сделать класс «мастерс», в котором участвуют все участники, и класс «Дженерал», в котором не участвую шесть лучших экипажей прошлого года, и таким образом у более слабо подготовленных экипажей появился стимул, потому что они теперь могут занять призовые места. Перед ними стена просто стоит, понимаете, из очень высококвалифицированных экипажей, у которых там просто мышь не проскочит. Комиссия по вертолётному спорту FAI согласилась с новым предложением Ирины, и официально признала равнозначными два комплекта наград в классе «Мастерс» и «Дженерал». В этом году по решению FAI пройдёт только четыре этапа кубка мира – в России, Великобритании, Польше и Беларуси.
Сергей Ананов, президент Федерации авиационного спорта России, представителя FAI в России
Выбор площадок и вообще календарь определяется решением, это демократичное решение очень, собрание комиссии по вертолётному спорту. Делегаты от всех стран принимают решения и голосование происходит в демократичном режиме «одна страна-один голос».
По новым правилам больше нет ограничения в пять экипажей от одной страны и в класс Дженерал может заявиться любое количество команд, которые проходят накануне соревнований предварительные квалификационные отборы, и теперь соревнования в рамках кубка мира начинаются сразу с ¼ финала. И опять-таки по новым правилам, в предварительных стартах участникам даётся только одна попытка. И это внесло серьёзную интригу среди участников класса «мастерс» — в первом этапе кубка не оказалось двух сильнейших экипажей, в том числе занявших в прошлом году второе место в кубке мира Андрея Орехова и Вадима Сазонова.
Михаил Бибишев комментатор первого этапа второго кубка мира
Мы не досчитались Максима Сотникова, не видели Андрея Орехова – экипажи, которые в мастерсе заявлены, экипажи, безусловно, очень сильные, но ошибки были допущены в период квалификационных полётов, и в какой-то мере обеднили наше зрелище, но дали возможность другим.
Можете ли вы представить себе такое в других видах спорта, чтобы чемпионы прошлого сезона не смогли пройти отбор на следующий год?
Ирина Грушина, президент Федерации вертолётного спорта России
Сегодня были потрясающие полёты ну, наверное, у половины экипажей были очень интересные полёты, и интересные интриги, интересный адреналин. Ну в общем меня очень радует, что у нас в розыгрыш ¾ места и финала по слалому вошли четыре экипажа из четырёх разных стран. Вот это великолепно. Вот это то, к чему мы идём в классе дженерал, потому что нам очень важно, чтобы иностранные коллеги также интересовались вертолётными соревнованиями. Вы знаете, что подготовка российских экипажей очень высока и с нами не так интересно соревноваться, а теперь стало интересно.
Создание класса «Дженерал» позволило взойти новым звёздам. Второй сенсацией этого этапа кубка мира стал выход в финал экипажа Марии Мус и Якуба Малика, которые в прошлогодних соревнованиях были на последних местах. Мария Мус летает с 16 лет, имеет 1300 часов общего налёта и за три года набрала около ста часов полётов на спорт.
Мария Мус, участник куба мира
Да, безусловно, я тренируюсь в Польше, и очень интенсивно. Я пытаюсь выделять на это два уик-энда в месяц, но со временем сложно — я пилот вертолёта в частной компании, у меня много авиашоу летом, но мы стремимся стать лучшими и тренироваться как можно активнее. В прошлом году у меня был первый сезон с новым штурманом-оператором и мы скорее экспериментировали — пробовали различные приёмы и не очень активно тренировались. В этом же году мы начали усиленно тренироваться с февраля и мы знаем, что мы делаем. Мы приезжали сюда в апреле на тренировки, узнали много нового, и именно поэтому чемпионат этого года выглядит для нас так хорошо. Мы сработались как команда.

source