Экспериментальный полуприцеп автопоезда А-820 (1958г.)

By | 02.12.2018



Soviet concept A-820 Car Carrier (with MAZ-200V Prime Mover Truck)
«..Разработан конструкторами НАМИ в сотрудничестве с Митинским заводом Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР и Павловским автобусным заводом.
Автопоезд А-820 состоял из седельного тягача МАЗ-200В и специального полуприцепа-фургона. От серийного МАЗ-200В тягач автовоза отличался установкой на лонжеронах рамы на опорах в передней части и за кабиной специальной фермы для крепления над крышей кабины транспортируемого автомобиля. Конструкция предполагала перевозку девяти автомобилей Москвич или шести автомобилей Победа или Волга, из которых один устанавливался на раме над кабиной тягача, два автомобиля – внутри полуприцепа, а остальные – на его крыше: Москвичи в два ряда, Волги – в один. Для повышения рентабельности автопоезда помимо основного назначения предполагалось использовать полуприцеп и для перевозки тарных грузов, чтобы не идти обратно порожняком.
В связи с этим фургон представлял собой несущую цельнометаллическую трубу, разделенную на несколько секций. Каждая секция имела вид прямоугольной коробки и состояла из двух вертикальных (стенки фургона) и двух горизонтальных (пол и крыша) панелей, приклепанных к поперечным фермам. Шаг ферм вдоль кузова составлял 0,70 м.
Погрузка и выгрузка автомобилей, устанавливаемых на тягач и полуприцеп, осуществлялась при помощи кранов, а внутрь фургона автомобили въезжали по трапу. Особых проблем с погрузкой Москвичей не возникло, а в связи с тем, что на втором ярусе направляющие были сделаны только под автомобили этой марки, установка Побед была сопряжена с определенными неудобствами из-за разницы в колее. Также была отмечена большая трудоемкость крепления автомобилей (при наличии опыта у грузчиков – около 2 чел./часов на один автомобиль) и не очень удобный въезд Побед на первый ярус из-за малого расстояния внутри между колесными нишами. Крепление автомобилей па автопоезде осуществлялось с помощью винтовых растяжек и деревянных подкладок под колеса. Снятие крепления и разгрузка занимали 2 часа 40 минут. И, что самое главное, и при разгрузке, и при погрузке требовались краны со специальными стропами, поэтому было рекомендовано разработать конструкцию погрузочной эстакады.
Во время движения недостатков в работе автопоезда обнаружено не было, а основным неудобством для водителя стало ухудшение обзорности из-за установки вертикальных стоек верхней фермы на тягаче… »

source