Как выбрать качественный телевизор за разумные деньги



Почему один телевизор стоит 20 тысяч рублей, а другой полмиллиона, даже если показывают они одинаково? Как правильно выбрать качественную технику, чтобы бюджет при этом не сыграл в ящик? Какие помехи создают производители голубых экранов, чтобы мы регулярно приходили за новым агрегатом? И что на самом деле прячется за красивыми аббревиатурами?

Выбрать новый современный телевизор сложнее, чем отыскать завалившийся за диван пульт. От букв и цифр в характеристиках рябит в глазах, люди начинают выбирать по одежке, например, смотреть на толщину или вес, хотя на это как раз можно закрыть глаза, ведь телевизор в кармане таскать не придется, при этом у более толстых агрегатов колонки мощнее.

Изображение словно парит в воздухе. Производитель называет это уже даже не телевизором, а цифровыми обоями, ведь толщина экрана — менее 3 миллиметров. Телевизор-свиток считается первым в мире, способным не просто сгибаться, а сворачиваться в рулон. В продажу он еще не поступил, но дата премьеры не за горами. Неприступной, как скала, для многих наверняка будет и цена. За обои будут просить более миллиона рублей, а рулон, предположительно, обойдется еще дороже. И такие цены эксперты считают неоправданными, ведь никакой революционной технологии в этих телевизорах нет, лишь вау-эффект.

Максим Терентьев, технический директор мастерской по ремонту телевизоров: «Если говорить про супертонкие телевизоры, то никакого специфического ноу-хау там нет. По сути, это тот же самый телевизор, из которого просто вытащили внутренности и поместили их в отдельную коробочку. Сам же экран остается тоненький, а внутренности располагаются рядом».

Такие хитрости специалисты называют очередной пылью в глаза, которая просто пришла на смену и вытесняет с прилавков ставшие некогда хитами продаж телевизоры с изогнутыми экранами. Многие производители обещали, что это будет прорыв в реалистичности изображения, что за счет искривления будет создаваться эффект объемной картинки так же, как это происходит под куполом планетария. По словам опытных офтальмологов, этот эффект погружения почти неуловим, в нем проще разглядеть рекламный ход. Если смотреть на телевизор не по центру, а сместившись всего сантиметров на 10 в сторону, объемный эффект испаряется. Тем более его не разглядеть, когда перед телевизором уже пара человек, не говоря уже о большой семье.

Если в начале 2000-х приходилось выбирать между архаичными коробками с выпученными кинескопами и непривычно на тот момент плоскими экранами, то теперь уже все телевизоры кажутся совершенно одинаковыми, однако разница в цене между ними порой десятикратная. Консультанты первым делом советуют присмотреться к детализации изображения. И хотя в России еще не все телеканалы вещают даже в формате высокой четкости HD, но ведь большая часть роликов в Интернете, сериалы и кино уже доступны в сверх четком формате 4K. Цена таких моделей сильно упала за несколько лет. Ведь Япония, к примеру, уже перешла на телевещание в 8K.

source