Зачем строят корабли с перевернутым носом



В последние несколько лет в репортажах новостей и на просторах интернета можно все чаще увидеть видео и фото, посвященное кораблям необычной конструкции. Чаще всего на глаза общественности попадаются военные образцы судов с перевернутым носом. На самом же деле таких кораблей становится все больше, и используются они в самых разных областях. Чему же обязано возникновение нового тренда в судостроении?

Что представляет собой инновационная конструкция
Корабли с инверсным носом выглядят забавно, однако подобная конструкция выбирается в наши дни судостроителями вовсе не из эстетических соображений. Очевидно, что когда корабль движется в воде, среда сопротивляется его движению. Касается это не только трения жидкости о борт, но также носовой волны, создаваемой самим судном. Это ударное образование также «мешает» движению корабля и на ее преодоление машина вынуждена тратить полезную энергию. Также корабль замедляет и волнение моря, любые другие волны все также необходимо преодолевать с усилием и тратами энергии.

Именно с этими «проблемами» и позволяет справиться инверсный нос. Благодаря такой конструкции, сопротивление судна уменьшается. Полезно это тем, что приходится тратить намного меньше энергии, а следовательно – топлива. Отличие заключается в том, что корабли с обычным носом сначала поднимаются, а потом «падают» на волну. Корабли с инверсной конструкцией сразу «врубаются» в воду.

На этом достоинства новой конструкции не заканчиваются. Стоит также отметить, что такой корабль меньше качает. Сокращается и килевая нагрузка. Наконец, банально растет скорость при сопоставимых затратах энергии на движение.

Эффективность технологии перевернутого носа была доказана опытным путем еще в 2007 году. С этого момента кораблей подобной конструкции становится только больше.

Технология, обеспечивающая более комфортное плавание, разумеется, найдет свое применение и в пассажирском кораблестроении. Многие думают, что морские круизы организуются только где-то в теплых морях, вблизи экзотических коралловых островов и популярных курортов.
Однако есть на свете и те, кто мечтает увидеть с борта судна красоты приполярных морей, суровые скалы и айсберги. И для них тоже существуют круизы, причем довольно давно. К сожалению, плавание в этих широтах сопряжено с повышенным риском. Например, построенный в 1969 году полярный круизный лайнер Lindblad Explorer затонул в 2007 году, столкнувшись с айсбергом в антарктических водах.
Безусловно, инверсный корабельный нос не был изобретен человеком в XXI столетии. О технологии не только знали давно, но также давно ей и пользовались. Сто лет назад в Российской империи инверсный нос имели военные броненосцы. Впрочем, они были созданы с оглядкой на аналогичные корабли французского флота. Суда с перевернутым носом для военного флота строили и в США. Однако впоследствии о технологии забыли на многие десятилетия.

Интересно и том, что суда с инверсным носом были и в период раннего средневековья. Об этом свидетельствуют раскопки последних двух десятилетий в Норвегии. Там были найдены суда с перевернутым носом, которыми пользовались еще викинги. Также, что вполне возможно, что спасибо сказать следует им.

source