Гуру-крипа 2018. #23 Проблема материального существования (Е.М. ЧЧЧ пр.) — 25.06.2018

By | 20.08.2018



Семинар (часть 2) Е.М. Чайтанья Чандра Чаран прабху. ЧЧ Антйа-лӣла̄ 13.1-91: Лилы с Джагаданандой Пандитом и Рагхунатхой Бхаттой Госвами. Часть 23. День 3 — 25.06.2018. Всероссийский ретрит учеников «Гуру-крипа 2018» Е.М. Чайтанья Чандра Чарана прабху, 23.06-01.07.2018.

— Садхана-бхакти и рагануга-бхакти
— Забота преданных о Господе Чайтанье. Расы
— Свакия-раса и паракия-раса
— Дружба между преданными
— Почтение и бхава между преданными
— Разлука с Господом Чайтаньей
— Вкус к служению и вкус к воспеванию Святых Имён
— Могущество Господа Нрисимхи

В «Амрита-праваха-бхашье» Шрила Бхактивинода Тхакур дает следующее краткое описание тринадцатой главы. Решив, что Шри Чайтанье Махапрабху неудобно спать на коре банановой пальмы, Джагадананда Пандит сделал для Него подстилку и подушку. Однако Господь отказался от них. Тогда Сварупа Дамодара Госвами сделал другие матрас и подушку из измельченных сухих листьев банана. С большим трудом ему удалось уговорить Господа использовать их. С позволения Шри Чайтаньи Махапрабху Джагадананда Пандит отправился во Вриндаван, где в беседах с Санатаной Госвами обсудил множество тем, касающихся преданного служения. Там также имел место разговор об одежде, подаренной Мукундой Сарасвати. Вернувшись в Джаганнатха-Пури, Джагадананда передал Шри Чайтанье Махапрабху подарки от Санатаны Госвами; там же произошел случай с плодами дерева пилу.

Однажды Шри Чайтанья Махапрабху пришел в состояние экстаза, услышав пение одной из девадаси. Не отдавая отчета в том, кто это поет, Он помчался к ней, продираясь сквозь колючий кустарник, и остановился только тогда, когда Говинда крикнул Ему, что это поет женщина. Так Шри Чайтанья Махапрабху показал, что санньяси и вайшнавы не должны слушать женское пение.

Когда Рагхунатха Бхатта Госвами, закончив обучение, ушел из Варанаси и направился в Джаганнатха-Пури, по пути ему повстречался Рамадас Вишваса Пандит. Вишваса Пандит очень гордился своей образованностью, и, поскольку он был имперсоналистом, Шри Чайтанья Махапрабху оказал ему очень холодный прием. В конце главы вкратце описывается жизнь Рагхунатхи Бхатты Госвами.

https://vedabase.io/ru/library/cc/antya/13/

Цитаты:

1. Опытные вайшнавы имеют верное представление о себе: они не расстраиваются, если происходит что-то тяжёлое на материальном уровне, и не радуются, когда происходит что-то радостное с позиции материальных представлений. У них иное представление о мире, о жизни. Они понимают, что между этими явлениями нет существенной разницы. То есть, не нужно слишком серьёзно воспринимать эту двойственность. Мы её ощущаем — этого достаточно, но не отождествляем себя ни с тем, ни с другим. Я здесь не страдающий и не наслаждающийся, я служу Богу.

2. Всё, что преданные делают — делают из смирения. Если даже они имеют славу, они должны оставаться скромными, смиренными. Слава не принадлежит никому из нас в этом мире. В этом мире нет ни одного совершенного человека. Здесь есть милость, или отсутствие милости — это понимают вайшнавы высокого уровня.

3. В процессе Кришна-катхи аханкара ослабевает, особенно когда мы говорим о лилах Господа Чайтаньи. Мы понимаем как важно обрести спонтанный вкус любви к Богу. Нам нужно серьёзно принять милость Господа Чайтаньи. Если мы не примем должным образом милость Господа Чайтаньи, другой милости не будет. Это самая большая милость.

* * * * *

Этот ретрит прошел как один большой даршан с духовным учителем. Для большинства учеников это была уникальная возможность близкого общения с Гуру Махараджем.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: База отдыха «Долина Иволга», рядом с г. Конаково, Тверская область.

Все киртаны посвящаются Его Святейшеству Джаяпатаки Свами.

Полный плейлист – https://goo.gl/Us5BMU

http://www.gurukripa.ru
https://vk.com/retreat_gurukripa
http://www.ahakimov.com

source